1. Президент Сержант

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    82
    Репутация:
    40
    Пол:
    Мужской

    Гайд Все что вы хотели знать про битву теней в crossfire

    Тема в разделе "Гайды для CrossFire", создана пользователем Президент, 13 май 2014.

    Все что вы хотели знать про битву теней в CrossFire
    Большой гайд Битва Теней для CrossFire

    Вашему вниманию предлагаю Совершенное руководство по режиму Битва Теней [​IMG]Наиболее важные пункты руководства выделены цветом и жирным шрифтом, поэтому кому лень читать многобуков, просто просмотрите отмеченные места.

    [​IMG]
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (+/-)
    Данный режим появился в мартовском обновлении 2014 года. Представляет собой модифицированную версию режима Битва Призраков, хотя и имеет существенные отличия.


    Итак. Что это такое и с чем его будем есть? В игре присутствуют две стороны: Наёмники (Глобал риск, или как их называют – «менты») и Тени (Блэк Лист, или попросту – «госты» от англ. Ghost – «призрак»).
    Как и в Режиме Призраков, менты могут использовать любое доступное в игре вооружение, а Тени могут использовать только холодное оружие. При этом Тени имеют экипировку, позволяющую им становиться невидимыми. Давайте разберём обе стороны подробней. Начнём с Теней.

    ТЕНИ: невидимость, дыхание, вооружение. (+/-)

    [​IMG]

    НЕВИДИМОСТЬ (+/-)

    Невидимость - основное преимущество Тени. Однако не нужно думать, что будучи невидимыми, вы становитесь неуязвимыми. Данной особенностью Теней следует пользоваться правильно. Разберем всё по порядку.

    Внизу экрана отражена шкала Невидимости в виде кривой полосы, с отметками 1, 2 и 3. Шкала может заполняться или убавляться.

    Невидимость увеличивается только от одного: БЕГА. Чем дольше Тень бегает, тем выше будет степень невидимости. Этим Режим Теней существенно отличается от режима Призраков, на котором бег наоборот делает вас видимыми. Так что не стремайтесь и бегайте как можно больше!

    Различается три стадии:

    Стадия первая. Тень ВИДИМА, имеет полупрозрачные очертания. ДЫХАНИЕ СЛАБОЕ (о дыхании поговорим ниже отдельно). Старайтесь никогда не находиться в этой стадии!
    [​IMG]

    Стадия вторая. Тень НЕВИДИМА, но за ней носится по воздуху светящийся шарик. Данный шарик «не приклеен» к Тени и может отставать от её тела. ДЫХАНИЕ на этой стадии ОТЧЁТЛИВОЕ.
    [​IMG]

    Стадия третья. Тень ПОЛНОСТЬЮ НЕВИДИМА. Никаких шариков за вами не летает и не палит вас. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЕ «НО». На данной стадии ДЫХАНИЕ становится КАК ПАРАВОЗ. Старайтесь всегда находиться именно на третьей стадии.
    [​IMG]

    Мы разобрались с увеличением невидимости. Теперь поговорим о том, почему она убавляется. Этому есть три причины:

    1. Вы долго не двигаетесь.
    2. Вы прыгаете (прыжок отнимает примерно сантиметр шкалы). Это второе существенное отличие от Режима Призраков. Так называемая распрыжка или баннихоп на Призраках позволяет госту оставаться невидимым и бесшумным. Здесь же любой прыжок, а особенно баннихоп, будет быстро снижать вашу невидимость.
    3. Вы машете оружием. Удар левой кнопкой мыши уменьшает невидимость меньше, чем удар правой. Но бить левой я не рекомендую, чем бы вы не орудовали. По мимо того, что данным ударом вы не убьёте, так ещё и подскажите противнику, что находитесь совсем близко. Плюс он услышит свист оружия.
    ДЫХАНИЕ ТЕНИ: САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! (+/-)
    Как вы заметили, я специально выделил поярче слово «ДЫХАНИЕ». Это тот элемент Режима Призраков и Теней, который отличает их от других режимов, и отличает КФ от других игр вообще.
    Оно же является причиной самых жутких срачей в чате, беспочвенных оскорблений в читерстве (ВХ) и поэтому давайте остановимся на этом подробней.
    Если вы не знаете, о каком дыхании идёт речь, то включите громкость побольше, зайдите за Тень и послушайте то самое дыхание, которое издаёт ваш персонаж. Это не просто звуковой эффект для декорации! – ВАШЕ ДЫХАНИЕ ТОЧНО ТАК ЖЕ СЛЫШАТ И МЕНТЫ. Да да, вы в шоке, вы не верите, но именно по дыханию, а не с помощью каких-то читов, вас убивают, КОГДА ВЫ ДАЖЕ НЕ ДВИГАЛИСЬ (одна из самых распространённых фраз в чате на Призраках). Каким образом ваше местоположение определяют так точно, мы поговорим в части, посвящённой игре за Наёмников.

    СКАНЕРЫ (+/-)
    О Тенях мы теперь знаем почти всё. Теперь о сканерах. На карте Старый Замок (на момент написания гайда, эта карта пока единственная) есть два вида сканеров: первый - лазерные лучи, размещённые в зале с ковром и в лаборатории с компьютерными экранами. Второй тип лазера – это устройство, размещённое на потолке в центральном коридоре, которое катается взад вперед, а из него светит широкий лазерный луч.
    Попадая в любой из сканеров, Тень выдаёт своё местонахождение:
    - во-первых, сам сканер отсвечивает зелёным цветом, сигнализируя, что вы там
    - во-вторых, проявляются ваши очертания (сканер в центральном зале)
    Эти свойства сканеров, как и светящийся шарик второй стадии невидимости, можно использовать в том числе для запутывания противника и растраты его патронов (об этом упомянем ниже в разделе Тактики).

    ВООРУЖЕНИЕ (+/-)
    Можете использовать любое холодное оружие на свой вкус и бюджет, но категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ использовать НОЖ. Хотя на данном режиме, в отличии от Призраков ножом работать проще, но само по себе это оружие неэффективно ввиду своей слабой атаки и небольшого радиуса поражения.

    Кто не знает, оружие Крис, Лопату, Дубинку и Перчатки можно получить бесплатно, играя на режиме Зомби и получая призы из сундуков. А вообще любое холодное оружие стоит всего 200 рублей на месяц или 450 на три месяца. Сам лично рекомендую кукри ввиду большой дуги поражения и дальности удара.
    Кто-то советует перчатки или кастеты ввиду того, что не слышно замаха, но - на вкус и цвет) Берите всё, кроме ножа.
    НАЁМНИКИ: Вооружение, снаряжение, пинпоинтинг. (+/-)

    [​IMG]
    Вы – обычные солдаты. У вас нет суперснаряжения для невидимости, летать и ходить сквозь стены вы тоже не можете. Но у вас есть возможность использовать любое оружие, сканеры и главное, шумное дыхание ваших противников.

    «PINPOINTING», или как найти Тень по дыханию! (+/-)
    Пинпоинтинг означает по английски «сверхточное наведение на цель». Неужели с помощью дыхания можно определить местоположение Тени точно вплоть до метра? Да, можно. КАК? (любимое слово нубов в чате). Сейчас всё объясню.

    Для точного выцеливания Тени (или призрака) нам понадобится:

    - наушники (желательно не телефонные или плеерные затычки, а нормальные мониторные накладные наушники). Чем плотнее они будут прилегать к ушам, чем выше будет звукоизоляция, тем легче вам будет определить Тень. Лично я использую недорогие Sony MDR-V150, купленные за 450 рублей. Они помогают мне не только на ГМ и Тенях, но и на КБ (за что я часто слышу «офни вх» в свой адрес). В общем, берём одеваем наушники (уши) и..
    - включаем погромче звук. Уровень громкости вы подберёте себе по комфорту и эффективности сами. Слишком громко ставить – значит оглушить себя шумным оружием ваших глупых тиммейтов (соратников). Сделать громкость слишком низко – значит не услышать чётко и вовремя Тень. Так что поэкспериментируйте и поймёте. У меня в винде громкость стоит на 70%, в игре на 100%.

    Отключите радиосообщения! Они бесполезны и создают лишний спам вашим ушам. Делается это в настройках звука в игре.

    Итак. Уши одели. Пушку наизготовку. Идём искать Тень. Идём, идём.. вдруг слышим – ДЫШИТ! ПАНИКА?? НАДО СТРЕЛЯТЬ ВОКРУГ И ВИЗЖАТЬ КАК ДЕВЧОНКА?? [​IMG] Нееет...

    Рассмотрим ниже общую схему определения Тени: Проделайте эту процедуру с другом\сокланом, дабы понять принцип. Затем уже в реальном бою вы будете оттачивать этот навык.

    Базовая схема пинпоинтинга (+/-)

    Для начала поясню, почему нужны именно наушники, а не обычные колонки.
    Вообще звук дыхания вы услышите и в обычных настольных динамиках. Но проблема будет в том, что вы будете слышать его повсюду и никаким образом не сможете точно определить источник, т.е. саму Тень.
    Для этого важно чёткое разделение каналов звука на правый и левый. Иными словами, левое ухо должно слышать только левый канал звука, правое - правый. Из колонок же оба уха слышат сразу и тот и другой канал. Поэтому звук смешивается. Наушники же разделены и звукоизолированы друг от друга.
    Говорят, можно использовать и правильно поставленную и настроенную систему 5.1, 7.1, но встречается она не часто, и говорить о ней не будем. Одеваем, короче, уши.

    Итак. Мы услышали дыхание. Определим же, где Тень.

    1. Поверните пушку таким образом, чтобы слышать дыхание в правом наушнике сильнее, чем в левом. Это означает, что Тень ПРАВЕЕ вас.
    2. Постепенно, не спеша, поворачивайте ствол оружия ВПРАВО. В какой-то момент вы услышите, что звук в левом и правом наушнике стал одинаковым. Запомните эту точку.
    3. Поворачивайте ствол дальше и услышите, когда звук в левом наушнике будет сильнее, чем в правом. Запомните эту точку.
    4. РОВНО ПО СЕРЕДИНЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ТОЧКАМИ находится Тень!

    Вуа-ля, вы типа слухач)) Ахах [​IMG]

    Разумеется, вертеть стволом в реальных условиях будет иногда некогда, иногда надо будет делать это быстро. Это придёт с опытом. Кроме того, Тень не будет, как правило, сидеть на месте, а будет носиться бешенно вокруг вас, пытаясь подцепить вас топором. Но суть схемы останется прежней в любом случае.

    Это общая техника определения призрака\тени по дыханию. Точность и скорость вашего пинпоинтинга будет нарастать с опытом. И не сильно злитесь на нубов, которые будут называть вас читером, оскорблять вас, материть и кикать. Лучше вежливо объясните им то, что вы знаете о дыхании и отошлите прочитать этот гайд.

    Особенности (+/-)
    Особенности!
    - Дыхание распространяется СКВОЗЬ СТЕНЫ! Поэтому если вы слышите перед собой дыхание, определили середину и простреляли, но ни в кого не попали, возможно, противник сидит за укрытием, которое перед вами.
    - Сила дыхания отличается в зависимости от расстояния. Чем дальше Тень, тем дыхание в целом слабее. Плюс оно зависит от стадии невидимости, о чём мы уже говорили.
    - Тень может находиться выше\ниже вашего уровня. Вы слышите дыхание, определили середину, простреляли – никого. Возможно, противник находится ниже\выше вас. Простреляйте соответствующие места.




    ВООРУЖЕНИЕ (+/-)

    [​IMG]

    Вообще Наёмник может использовать любое доступное в игре вооружение. Любое, да не любое.
    Поскольку мы уже выше раскрыли тему о дыхании Тени, то логично предположить, что следует соблюдать тишину, дабы можно было вовремя распознать приближающуюся Тень. Поэтому крайне не рекомендую использовать на данном режиме (а тем более на режиме Призраков) любое шумное оружие.

    НЕ ШУМНЫМ оружием считается любая пушка, снабжённая глушителем.

    Рекомендуемый список вооружения:
    - M16A4 (45к Игровых Очков)
    - Type89 (40к ИО)
    - M4A1-Silenser (в т.ч. любые капсульные модификации) – 250 рублей на месяц.
    - MP5-Silenser
    - любые дробовики
    - любые пистолеты
    - любое холодное оружие

    В отличие от режима Призраки, на Тенях введен такой предмет, как подавитель шума оружия. Соответственно, это позволяет по идее использовать ЛЮБУЮ пушку, хоть АК-47. Однако: шумное оружие мешает прежде всего НЕ ВАМ, А ВАШИМ ТОВАРИЩАМ по команде. И поскольку вы не знаете, есть ли у них подавитель шума, то КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ использовать любое оружие, не входящее в выше указанный список. Разумеется, когда вы научитесь стрелять на слух и зрение очень прицельно, используя минимум патронов, то сможете, не мешая другим, стрелять и с калаша. Однако, это всё равно не повод тащить на этот особенный режим шумные пушки. Поверьте, мощности m4a1 хватит вам с лихвой, чтобы отстрелять хоть всю команду Теней!

    Отдельно скажу насчёт гранат
    Осколочные гранаты особого смысла не имеют, поэтому старайтесь использовать их только в случае действительной необходимости, ибо они тоже очень шумные.

    ПАЛЕВО: или экономим патроны! (+/-)
    Как Тени палятся на сканерах, так и Наёмник может быть замечен Тенью на радаре. Если вы пустили слишком долгую очередь, то внизу вы увидите шкалу шума. Если она заполнится, то вы будете замечены противником. Я считаю, что это не особо критично, но всё же иногда может стоить вам жизни, когда за вами будет охотиться толпа Теней.
    Да и вообще, старайтесь экономить патроны, ибо заканчиваются они при длинных очередях очень быстро.

    ТАКТИКА: или как убивать и не дохнуть (+/-)

    Здесь мы разберём основные тактические приёмы, а также полезные наработки, которые обеспечат вам победу за любую из сторон.
    Для начала скажу: чтобы стать хорошим Наёмником, нужно уметь играть за Тень. И наоборот. Ибо зная, как действует противник, вы будете знать как действовать вам самим.
    [​IMG]

    ИГРАЕМ ЗА ГЛОБАЛ РИСК, (+/-)
    Для начала, проверим всё ли мы правильно усвоили? Итак, у вас должно быть: тихое оружие, пистолет и нож (которые не раз спасут вам жизнь), наушники (если их нет – то вы просто будете фаршем) и умение определять Тень по дыханию (попрактикуйтесь с друзьями).

    Глобал Риск рождается на респе в большом зале с металлическим полом. Есть соответственно три варианта действий: побежать в Лабораторию, на Балкон, или остаться на Респе.

    Балкон и Центр.
    Балкон [скриншот] (+/-)

    [​IMG]

    Центральный коридор [скриншот] (+/-)
    [​IMG]

    Наиболее часто менты сидят именно здесь. Отсюда вы можете пасти коридор с ездящим лазером, а также отстреливать Теней, прорвавшихся через Лабораторию. В начале раунда, Тени толпой бегут к противоположному выходу из коридора. К тому моменту, как они добегают до туда, они успевают достичь второй стадии невидимости, поэтому вы будете видеть вдалеке светящиеся шарики. Можете немного пострелять по ним, но не тратьте сильно патроны. Такая стрельба через весь зал малоэффективна, к тому же шарик отстаёт от Тени, поэтому вы будете стрелять часто в воздух. Но чуток популять можно, может зацепите кого-то случайно в хед. Плюс если у вас есть гранаты, можете выкинуть их именно в этот момент – во первых, шум никому не помешает, во вторых вы сможете поразить сразу нескольких Теней, хотя и не убьёте.

    Далее всё будет сложнее. Тени побегут либо по этому коридору с лазером (если попадут в луч, он убедет светиться зелёным). Либо пойдут через Зал с ковром, либо под потолком по деревянному мосту.

    Тень на деревянном мосту.
    Деревянный мост [скриншот] (+/-)
    [​IMG]

    Опытная Тень добегается до третьей стадии и только тогда побежит в атаку. Поэтому привыкайте, что противника видеть вы не будете. Т.е. ориентироваться следует только на слух. Когда Тень бежит по деревянному мосту, вы во-первых, услышите топанье ног по дереву (а оно отличается от цоканья по металлу или шлепанья по воде), во-вторых услышите громкое дыхание. Некоторые менты пытаются прострелять наугад поверхность над мостом. Но лично в меня никогда так не попадали, ибо Тень прекрасно видит, что мент начал стрелять и свернёт из под прострела. ТОЛЬКО СЛУХ поможет вам! Будьте внимательны – Тень может просто с разбега слететь вниз, либо сделает прыжок. Так что будьте осторожны – не станьте трупом в начале раунда, стреляйте под правильным углом).
    Вообще если вы чувствуете, что промахиваетесь, а Тень уже близко, лучше смените мгновенно позицию – например, спрыгните вниз.

    ПРЫЖКИ ДЛЯ МЕНТОВ НА ЭТОМ РЕЖИМЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННЫ. Тени же теряют хп при падениях.

    Тень бежит через Зал с Ковром.
    Зал с Ковром [скриншот] (+/-)
    [​IMG]


    В зале расположены лазеры, пересекая которые Тень выдаст своё местоположение. Толку от этого знания вам будет немного, но по крайней мере вы будете примерно ориентироваться, где бегает противник. Некоторые менты сидят на уступе, рядом с деревянным мостом и палят зал в надежде подстрелить пробегающую через лазеры Тень. Считаю, этот метод не слишком эффективным. Опять же – если не попадёте в хед, то будете растрачивать зря патроны. Но иногда стрельнуть можно.
    Очень хороший совет, как собрать халявный фраг. Вы видите, что Тень пробежала сканеры. И понимаете, что она направляется к открывающейся двери. Прыгайте в зал (урона от падения не будет), и когда дверь раскроется, пустите очередь в открывающийся проём и рядом с дверью. 90% что вы завалите неожидающую такого «парашютиста» Тень! Правда будьте осторожны, если Тень была не одна. Ибо вы окажетесь на открытом пространстве рядом с разъярённым таким неожиданным убийством своего тиммейта противником. Будьте готовы отражать атаки со всех сторон, ориентируясь на дыхание.

    Тени атакуют Лабораторию.
    Оборона Лаборатории (+/-)

    Лаборатория - комната с компьютерными экранами и пожарной сигнализацией (на потолку можно разбить выстрелом пожарные фонтаны).
    Комната большая. Оборонять её сложно, но есть хорошие позиции.
    Во-первых, не забывайте, что попасть в неё Тень в начале раунда может С ДВУХ СТОРОН: через Зал с ковром через открывающуюся дверь; а также через окно в стене, ход к которому находится рядом с респой Теней (дырка в полу).

    Опишу три способа обороны комнаты:

    1. Коридорчик с дверью. Забегаете в Лабу и направляетесь сюда:
    Коридор с дверью [скриншот] (+/-)
    [​IMG]

    По пути следите за окном, не выпрыгивает ли оттуда светящийся шарик и не приближается ли к вам дыхание.
    Окно [скриншот] (+/-)
    [​IMG]
    Если никого нет, то займите позицию в коридоре так, чтобы дверь не реагировала на вас, но вам было слышно, что происходит в Зале. Через некоторое время вы услышите пиканье сканеров и потом появится дыхание Тени, которая бежит открыть дверь. Как только появится зазор, дайте туда хорошую очередь. Учтите, что непосредственно в зазоре будет стоять только глупая неопытная Тень. Нормальный противник пробежит около двери, даст ей открыться, но сам будет бегать в стороне, пока дверь не откроется полностью, и лишь потом забежит. Или не забежит, если увидит, что вы пасёте точку. В любом случае готовьтесь к тому, что Тень может прорваться в коридорчик и надо будет отстреливать её по дыханию и уворачиваться.

    2. Оборона на ящиках. Ящики – имею ввиду компы. Забегая в Лабу, расстреляйте экраны, чтобы не мешались. Теперь вы можете прыгать по системным блокам. Когда Тени прорвутся в комнату, они скорее всего будут полностью невидимы. Но поскольку вы находитесь на возвышении, то им придётся прыгать чтобы достать до вас. Прыгая и размахивая своими топорами, они будут терять невидимость и сольются до 2ой, а то и 1ой стадии. И тут вы уже их и расстреливайте. Ну и конечно всегда ориентируйтесь на дыхание в любом случае. Техника весьма эффективна, особенно, когда вы не один, а вас несколько прыгающих ментов.

    3. Битва в Фермопилах. Выйти с респы, но не заходить на саму Лабу. Встаньте напротив прохода, можно чуть под углом, чтобы вас не было видно из-за стены.
    Вход в Лабу [скриншот] (+/-)
    [​IMG]
    Помните, что за счёт дыхания вы услышите Тень раньше, чем она увидит вас. Соответственно, начав стрелять в нужный момент, вы не дадите шанса ей увернуться и поразите цель. А то и не одну. Особенно эффективно оборонять этот проход можно вдвоём (у обоих должны быть наушники и скилл пинпоинтинга). Плотный огонь и прикрытие друг друга в случае чего не позволит прорваться противнику на вашу респу. Ощути себя одним из 300 спартанцев, обороняющих узкое ущелье))

    Выше мы разобрали основные направления Обороны.
    Однако необязательно сидеть и ждать, пока противник прибежит к вам. Если вы уверены в своем слухе и реакции, вам не обязательно занимать оборонительную позицию. Просто бегите вперед по любому пути и зачищайте команду противника. Тут вам поможет всё, о чём было сказано выше: дыхание, радар, сканеры и конечно же ваша фантазия)
    НЕМНОГО О РАДАРЕ (+/-)

    На радаре вы видите не только попавшую в лазер Тень, но и своих тиммейтов. Как использовать последнее? Очень просто,: когда вашего товарища убили, вы увидите на радаре крестик. Это очень важная информация – вы точно знаете, что там сейчас находится противник. ДАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАДАРА поможет вам и на других режимах, например КБ – вы будете точнее представлять положение и тактику перемещения противника. Приготовьтесь к дополнительным обвинениям в ВХ). Приведу пример использования радара: в начале раунда вы побежали пасти Лабу. Но увидели на радаре, что ваших товарищей выпилили на Балконе. В данном случае, лучше бегите туда или займите оборону, ибо высока вероятность, что после балкона Тени побегут прочёсывать Лабораторию.

    УВОРОТ+100500 (+/-)

    Скилл уворота крайне важен на этом режиме. Когда вы слышите дыхание Тени, то не всегда сможете поразить её сразу, ведь Тень не глупа и меняет траекторию бега. К тому же, вы часто будете сталкиваться с толпой Теней. Слушая их дыхание, вы должны научиться уворачиваться от их атак. Я предпочитаю прыжок навстречу противнику – это неожиданно, заставляет его промахнуться (снижает его невидимость) и позволяет вам выйти из непосредственной зоны удара (Тени придётся развернуться сначала). Когда вы прыгнули, развернитесь в прыжке и пустите очередь в сторону только что пробежавшей мимо Тени.
    Когда обороняете мост, сидя на выступе, но чувствуете что не успеваете убить Тень, которая уже спрыгнула с моста и промахнулась, прыгните вниз на ковёр, одновременно дав очередь по месту, где находится противник. Красивый фраг поднимет вашу самооценку))
    Используйте уворот, когда вам требуется срочно перезарядить оружие. Не пятьтесь назад, не стойте на месте, а лучше прыгайте по хаотичной для Тени траектории, не попадая под её удары.
    В любом случае, прокаченный уворот не раз спасёт вам жизнь, а также принесёт немало фрагов [​IMG]

    ИГРАЕМ ЗА ТЕНЕЙ (+/-)

    Вы рождаетесь на респе в большом зале. Первое что должна сделать Тень – начать бегать ,увеличивая Невидимость (шкала внизу). Сразу скажу: НЕ РАЗМАХИВАЙТЕ НОЖОМ! У многих (и у меня тоже) есть такая привычка – в начале раунда помахать в воздухе своим оружием. Но только не на этом режиме! Ибо как уже говорилось, это снижает невидимость.
    Итак, не тратьте время на беготню по респе. Сразу бегите в атаку. Пока вы добежите до входа в центральный коридор, вы уже достигнете 2ой стадии невидимости. Ещё чуть пробежаться и вы получите третью стадию.
    Вы добежали до входа в центральный коридор. Дальше у нас есть варианты действий.

    Основные направления атаки (+/-)

    1. Атака через Центральный зал. На мой взгляд, самый глупый и опасный способ – по крайней мере, в начале раунда. Имейте ввиду, что большая часть ментов (чем нубее команда ГР, тем их будет больше) прибежит в начале именно на балкон и начнёт поливать свинцом коридор. Учтите, что даже если вы полностью невидимы, менты могут стрелять по вашим тиммейтам (с их светящимися шариками), и тупо зацепить вас. Кроме того, никто не застрахован от случайного хеда. В общем, я не рекомендую бежать в начале раунда через центр. Пусть это делают другие, неопытные Тени. Наша же цель – выпилить команду противника.

    2. Атака через деревянный мост. Добежав до входа в Ц. коридор, сверните в комнату справа. Либо забегите туда по наклонной доске у стены и через окно залезьте в эту комнатку. Внимание, к этому моменту вы уже должны достигнуть 3ей стадии невидимости! Если нет, то опасайтесь ментов, которые возможно будут сидеть на уступе перед мостом на другом конце зала. Заметив ваш шарик, они начнут стрелять. Иногда мне удаётся застрелить таким образом насмерть Тень, иногда сильно ранить. Так что постарайтесь забежать в эту комнату в 3ей невидимой стадии.
    Итак. Вы тут. Теперь разбегитесь и прыгните на мост, в полете зажав Ctrl. В этом случае вам удастся запрыгнуть на мостик. Теперь бегите по нему к ментам. Следите, сидит ли кто на уступе. Если да, то наблюдайте как ведет себя мент. Если он тупо стреляет куда-то наугад, значит это нуб и вы его легко сольёте спрыгнув с моста. Если же мент внимательно смотрит на мост, но не стреляет, а когда вы приблизились, открыл очередь – будьте осторожны: скорее всего перед вами слухач, и он легко сможет вас завалить на слух! Так что постарайтесь сманеврировать и прыгнуть на мост не прямо на него, а запрыгнув ему сбоку или за спину. Если там два мента, и вы не уверены нубы это или нет, лучше не рискуйте.
    Допустим, вы убили мента. Что дальше? Скорее всего, часть ментов пасётся на балконе справа от вас за стеной. А часть слева в коридоре со сканером. Оценив ситуацию, нападайте в выгодном для вас направлении. Например если какой-то мент бежит по коридору, но другой стоит на балконе и палит в его сторону, то лучше убейте второго, а потом пуститесь в погоню за первым.
    Всегда будьте осторожны – в команде Наёмников будут игроки с наушниками. Кроме того, они будут видеть радар. Когда вы убьёте мента, спрыгнув с моста, слухач находящийся на балконе будет в курсе, где вы находитесь. Поэтому действуйте быстро и если чуете опасность, лучше смените направление атаки.

    3. Атака через Лабораторию. Отличный способ забежать в тыл, пасущимся на балконе ментам. Попасть в Лабу можно двумя путями: через Зал с Ковром, далее через открывающуюся дверь. Либо через дыру в полу (как выбегаете с респы, бегите прямо и увидите) и далее через окно в стене Лабы.
    Скриншот (+/-)
    [​IMG]
    Когда я подошёл сфотать эту дыру, оттуда донесся суровый голос омоновца:
    - Здесь нельзя фотографировать. Убрал камеру!
    - Мне для гайда на форуме надо.. *ответил было я, но мент начал стрелять*

    Если побежали вторым путем, то не расслабляйтесь. У окна в Лабе может дежурить мент. И даже если вы невидимы, он вас услышит и может превратить в хладный кусок мяса. Обидно сдохнуть в начале раунда. Так что не думайте, что это безопасный путь. Часто можете встретить там меня, например [​IMG]
    Если же вы атакуете через Зал с ковром, то советы будут следующие. Во-первых, не бегите через лучи лазеров (бегите вдоль стены). Это позволит вам не палиться лишний раз и не быть прострелянным зорким ментом сверху. Ваша цель – автоматически открывающаяся дверь. Если вы не поленились прочитать вышеописанный способ обороны этой двери со стороны Наёмников, то знаете: тупо стоять перед дверью и забегать в образовавшийся зазор не надо! Пробегите мимо двери и продолжайте нарезать круги подальше от неё, пока она не откроется. А тем временем посмотрите, не стоит ли в коридорчике за ней мент. Постарайтесь оценить его – слухач или рандомный нуб. В любом случае, забегайте только когда дверь широко раскроется, чтобы менту было сложнее вычислить вашу траекторию. Если чувствуете\знаете, что это слухач, то лучше повремените с атакой. Пусть отвлечётся, расслабится или уйдёт. А возможно, лучше сменить направление атаки.

    4. Атака через Центральный зал с середины раунда. Я не советовал это направление в начале игры, ибо в этот момент все менты собраны, внимательны, кроме того есть большая вероятность словить случайную пулю или подорваться на гранате.
    Однако атака через зал вполне хороша потом. Во-первых, зал широкий, есть место для маневра. Во-вторых, многие нубы слишком полагаются на ездящий луч лазера. Чуть стоит ему загореться зелёным, начинают визжать и палить во всех направлениях. Но на самом деле, лазер не даёт точной информации о вас, поэтому для них это чревато растратой патронов и затем и смертью.
    Советую два варианта: если лазер приехал к вам, дождитесь, пока он поедет в другую сторону и бегите за ним. Мало того, что он не сможет вас спалить, так он ещё издаёт шум, который иной раз может помешать даже слухачу (немного). Следите за ментами, направляющимися к вам по коридору. Если мент идёт на шифте, велика вероятность, что это слухач. Будьте внимательны, бегите на него и если он вдруг открыл огонь, значит он вас услышал – мгновенно смените направление бега, запутайте, забегите сбоку и убейте.
    Кроме того, если видите, что луч лазера едет к вам, а в коридоре рыскают менты, встаньте вплотную в углубление в стенах, и луч лазера вас не зацепит.
    Что делать со Слухачами? (+/-)
    -Позволь дать тебе один совет.. Если увидишь слухача, делай как я - беги!

    [​IMG][​IMG] © Сайфер "Матрица"

    Как вы уже понимаете, Слухачи - это игроки с наушниками, умеющие точно определять Тень по дыханию. Атака на нуба и слухача будет кардинально отличаться. Вообще никакого мента не следует атаковать в лоб. Если даже это нуб, он будет периодически стрелять перед собой, поэтому не надо попадать под его прострел. Нападайте на них сбоку и спины и срезайте, как одуванчики.
    Другое дело слухач. Ни сбоку, ни со спины вы его просто так атаковать не сможете. Опытный слухач способен уворачиваться от нескольких Теней, отстреливая их одну за другой. Что же делать?
    В первую очередь, посоветую бегать круговыми движениями, периодически меняя траекторию.
    ВАША ЦЕЛЬ ВСЕГДА: ЗАПУТАТЬ СЛУХАЧА, ЗАСТАВИТЬ НЕПРАВИЛЬНО ПРЫГНУТЬ И ЗАСТАВИТЬ ЧАСТО ПЕРЕЗАРЯЖАТЬСЯ.
    Ни в коем случае не машите оружием просто так, если не уверены, что попадёте.
    Следите за тем, куда он смотрит. Старайтесь обегать его соответственно с другой стороны, а то легко можете получить в хед, на чём ваша тёмная карьера закончится.
    Атакуйте слухача, когда он перезаряжается. Будьте осторожны! Если он вместо перезарядки, достаёт пистолет – не лезьте на рожон в лоб! Слухачу достаточно и пистолета, чтобы свалить парочку Теней. Другое дело, когда он достал нож – тогда он становится почти неопасным, разве что случайно цепанёт вас пкм.
    В любом случае не пытайтесь убить слухача сразу и мгновенно. Если требуется, отступайте, маневрируйте до тех пор, пока не появится реальная возможность его подрезать.

    Тратим патроны противника! (+/-)
    В отличии от Режима Призраков, где госту приходится делать бх, Тень способна быть невидимой и при этом носиться хаотично вокруг противника. Поэтому на данном режиме ментам практически невозможно не рандомить. Особенно если несколько Теней атакует одного мента, то ему так или иначе придётся потратить изрядное количество патронов. Пользуйтесь этим! Заставьте мента перезаряжаться, а лучше – выпустить все патроны из рожков.
    В этом нам, кстати, немного может помочь шарик второй стадии невидимости. Например, если мент вдалеке, то он завидя ваш шар, будет пытаться по нему стрелять. Но шар отстаёт от вас, поэтому подобные прострелы лишь приводят к трате патронов. Пользуйтесь этим, если позволяет ситуация.

    Напоследок (+/-)
    Не бойтесь отступать и прыгать с высот. Урона почти нигде не будет, а жизнь спасёт ни раз. Не лезьте в гущу перестрелки. Пусть этим занимаются нубы. Профессиональная Тень наносит точные нацеленные удары. А сдохнуть от рандомного прострела ведь никому не хочется.

    ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ ГЛАВНОЕ: НЕ АТАКУЙТЕ ПРОТИВНИКА В ЛОБ! Бегайте как можно хаотичней в любой ситуации, меняйте направление.
    НИКОГДА НЕ СТОЙТЕ НА МЕСТЕ И НЕ СИДИТЕ, Это бессмысленно и вас легко сможет выпилить любой слухач. Не кричите в чат, что мент ВХ, если вас убили в третьей стадии невидимости. Помните, слух и радар – главное оружие ментов.

    Следите также за радаром. Там вы увидите, где сдохли другие Тени, а также шумных ментов.
    На этом пожалуй и всё пока!
    Гайд немного сыроват по скриншотам и оформлению, но всё будет добавлено. Жду замечаний, дополнений!
    И надеюсь, гайд окажется полезным!
    [​IMG]