1. Люблю читы Сержант

    Регистрация:
    23 май 2014
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    70
    Репутация:
    40
    Пол:
    Мужской

    Гайд все про инфу в crossfire

    Тема в разделе "Гайды для CrossFire", создана пользователем Люблю читы, 27 май 2014.

    Гайд все про инфу в CrossFire

    Это скорее не гайд, а структурированное рассуждение на основе собственного опыта в онлайн шутерах.

    [​IMG]

    1. Это может относится к любому виду игры, будь то паблик, клан вар, матч мейкинг, микс или соревновательная игра в рамках турнира. Количество участников тоже не очень важно, единственным условием является наличие между игроками вербального контакта, т.е. они должны иметь возможность говорить что-то и слышать остальных.
      ]Во время игры контакт с командой у вас может осуществляться 3-мя способами:

      • средство голосового общения(скайп, тим спик и т.д.),
      • чат в игре и, если предусмотренно игрой,
      • голосовые команды, типа «сектор чист», «вижу бомбу», «нужна помошь».

      Все они естественно важны и должны действовать вместе, но всё же основным я выделю именно голосовое обшение. Почему? Ну во-первых это просто, для этого не нужно заканчивать третий класс и уметь писать, плюс скорость печати на клавиатуре у всех разная, да и тиммейт может просто не посмотреть в чат, а голосовые команды в шутерах после смерти вы врядли сможете подать, реализм, мать его. Да и по собственным ощущениям, ни на что, кроме инфы команды мне ориентироваться было неудобно(ни на радар, ни на карту я никогда не смотрел), если инфа «от Бога », то в комплекте с мозгами даже стрелять можно посредственно(на определённом этапе) при этом выигрывать у большинства.
      Но это в целом. Теперь частности. Почему же так важна «инфа» именно в команде, которая вместе играет, тренируется, стремится побеждать более сильных соперников, возможно даже в каких-то турнирах.

      «Инфа» - это средство взаимосвязи, взаимодействия нескольких человек(команды) как одного целого механизма, даже нет, не механизма, а организма. Ведь в организме всё происходит чётко, быстро, взаимосвязанно и синхронно. При еде же вы точно попадаете вилкой в рот, а не в глаз и не начинаете жевать язык, пока в вас не попала еда. А в команде иногда бывает, что сначала вы выходите на точку, а потом в вас летит флешка от напарника! То же самое, что сначала Вы начали облегчаться, а потом пошли в туалет. Неприятный конфузик. Вот этот абзац прям важный получился [​IMG]

      Часто я слышал от умиравших тиммейтов грё6aH0е «ничего». А на просьбу дать инфу, мне летела фраза, типа - «на радар посмотри» или - «я ем» или, что хуже - «пш-пш, пш-пш-пш».
      Поэтому рассмотри самые основные ошибки и правила подачи инфы для оптимального контакта и понимания происходящего в игре, а в итоге инструмента победы.

      Итак, разделим «инфу» на два понятия:

      1. Подача инфы. Это, когда говорите Вы.

      Подачу инфы тоже стоит разделить на два подпункта, это «командная» и «координаторска».


      Остановимся на «координаторской».

      Это такая информация при помощи которой !один человек!(координатор) управляет командой. Но стиль команды с игроками + координатор я бы не назвал оптимальным. Потому что такие команды либо малоопытны(нет наработок, которые все бы знали; игроки помимо координатора не могут или не хотят думать, а только «пиу-пиу»; состав несыгран). Либо деморализованы уже какими-то сложившимися обстоятельствами(потеряно много раундов; не затащили в очевидной ситуации и т. д.), тогда это оправдано на 100%. В остальных случаях лучше этого избегать и нарабатывать тактики и стратегии всем понятные и действенные, а не надеяться на координатора всегда, который может не угадать, психануть, закрыться в себе и молчать или, не дай Бог, начать деморализовать остальных. Хотя Мозг команде нужен, «человек-чуйка» с авторитетом и которого послушают, в ответственные моменты может придумать неожиданный ход и вытянуть безнадёжную тактическую ситуацию. Но отойдём от тактики.


      «командная инфа»

      Это то, что нужно развивать в себе и прививать своей команде с первой секунды её существования. Без этого Вы и ваша команда мало отличаетесь от барашков бодающих забор в деревне у моей бабушки.

      Что же это такое, «командная инфа»?
      Да всё просто – это постоянный(но не спам) разказ напарникам по команде всей информации по раунду(значительной информации), чтобы ваши 5 мониторов превращались в один большой, чтобы у всех складывалось представление о том, что происходит там, где их нет. Вы должны быть как вард в доте, только зрительную информацию дожны приобразовывать в речь.
      Приведу пример. Вы играете за защиту, все охраняют свои позиции. До Вас доходит инфа «слышу их под точкой А, но стоят, не выходит». А Вы такой тусуетесь на центре и смотрите вдаль в прицел снайперской винтовки. И где-то далеко, но в поле вашего зрения, ложится дым. Ну и фиг с ним, думаете Вы, и продолжаете смотреть и !молчать!. А через несколько секунд на точке Б всех казнят, ставят бомбу и Вам, и оставшимся тиммейтам не удаётся затащить раунд.
      Казалось бы, не сказал, что лёг дым. Ну и что? Ведь никто не пробегал, ничего интересного. Но на самом деле этот дым замаскировал перетяжку соперника с одной позиции на другую. И минус раунд.

      -Всё важно! Всё что отличается от первоначального состояния карты – без посторонних звуков, теней, людей. Даже «ничего» важно! Не думайте за всех, важно это или нет, говорите. Обо всём нужно разговаривать.

      - Пришёл на позицию в начале раунда, увидел, что никого нет, СКАЖИ – «на длинне пусто».
      - Или увидел врага/двух/трёх, СКАЖИ – «у меня один/двое/трое», а не начинай тихо стреляться, а потом торжественно объяви команде, что тебя сняли и куда пошли негодяи.

      Второй момент. Как эта инфа должна подаваться?

      Казалось бы всё просто, но нет, частенько слышишь сначала проклятия в адрес противника потом с какими из родственников соперника твой тиммейт совокуплялся и сколько раз, а потом нужную информацию. Но за время его гневной тирады утекает столь необходимое в условиях скоротечности раунда время и все оставшиеся в живых из-за этого олуха становятся бесполезными, и, в конечном итоге, мёртвыми.

      - Поэтому, зарубите себе на носу, инфа не должна содержать лишних слов или эмоций! Убили в начале раунда? Ну бывает. Спокойно и чётко скажите где вас убили, сколько их было, ну и, если требуется, дополнительную инфу, типа «один снайпер, пошли в нычку, оставил 40 HP»

      - Что касается «HP»(количество или очки здоровья).

      В некоторых шутерах, когда Вас убивают, Вам становится доступна информация о количестве нанесённого урона врагу или о его оставшихся очках здоровья. Да, это важно. НО не настолько важно, что за всю игру Вы говорите своим тиммейтам только - «54 хп ему оставил» и ВСЁ!
      Да я плевал с международной космической станции на то, что у него 54 хп, лучше скажи мне, куда эта скотина побежала! Вы тратите время на ненужную инфу и ограничиваете напарника в нужной, а, повторюсь, время-то идёт! И на карте чего-то да и происходит пока вы хвалитесь количеством нанесённого урона.
      Бывают такие фразы – «пятерым по минус 80 дал». И ВСЁ! И дальше этот чувак не сказал ничего. Итогом этого раунда стал слив. Чувак негодует – «вы тупые нубы, не могли еле живых добить, вот днари: Господи, за что мне такая команда». Унизил так унизил. Но по факту, главный виновник - он. Как из его инфы я должен был понять, что они зашли на точку впятером, оставили там одного , а сами фейканули и пошли обходить нас в спину. И у них это получилось. Как я должен был это понять??? Никогда, слышите, ни-ког-да не говорите о хп, если ситуция этого не заслуживает. Единственный момент, когда нужно говорить о хп, это когда соперник остался один или двое и сильно надамаженные. От этого ваша команда или её часть может выбрать план дальнейших действий. Не боятся и добиваь или не лезть, или лезть, но аккуратно, в общем сориентируются.

      Ещё один момет. «Ванга-инфа»

      Бывают такие товарищи, которые подают инфу, не обладая достаточными фактами.
      Ну, типа, услышали они один топ через стенку от себя и кричат, разрывая рот – «РАААААШ на Б!!!! У меня всеееее!!!!». Вы прибегаете, а там бедный один чувак как стоял за стенкой, так и обделался, когда вас всех увидел. Тем временем, оставленную вашей командой территорию заняли и раунд вы профукали. Знакомо? Кто виноват? [​IMG]
      Или вот ещё пример. Убили вашего тиммейта, а он такой и говорит – «на длинне двое по сорок хп снял им, на центр ПОЙДУТ». Здесь главное слово ПОЙДУТ. Стоит сделать небольшое пояснение. В некоторых играх присутствует kill camera, т.е. чел после своей смерте может некоторое время наблюдать за тем, что происходит рядом с его трупом. Это важно, вдумайтесь в ситуацию! Значит, парень умер, с помощью килл камеры он видит, что сопрник двинулся по направлению к центру и говорит всем, что «на центр ПОЙДУТ»! Логично? Да. Но до центра соперник может свернуть в переулок и пойти на А или Б. Может такое быть? Может. Потому что мы рассматриваем вариант, где может. А умерший Вам сказал, что «на центр ПОЙДУТ». Вы прибегаете на центр и, по традиции вас фигачат в спину или ещё какие злоключения, но факт в том, что раунд вы отдаёте. Кто баран? Правильно.
      Поэтому, вот это очень сейчас, прям категорически, важно и надо понять и применять:
      ГОВОРИТЕ ТИММЕЙТАМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВИДЯТ ВАШИ ГЛАЗА И СЛЫШАТ УШИ, а не думайте как события будут развиваться дальше. Не надо выдавать то что ещё не произошло(на центр пойдут) и может и не произойдёт никогда за правду и действительность!
      Если Вы увидели, что чувак пошёл в переулок, так и скажите, а не – «на центр пойдёт». Даже если ему некуда оттуда свернуть и казалось бы очевидно, что он пойдёт на центр, мать его, он может передумать, развернуться, прибежать обратно и потоптаться по Вашему трупу! Что увидел и услышал, то и сказал, без придумок!

      Следующее. «Разбор залётов»

      Случается, что раунд ещё не закончен, но кто-то совершил ошибку и другой начинает его песочить – «Жора, ё-моё, ты чё в яме-то не сидел. Нам из-за тебя в спину пришли и носовали!»
      В это время, оставшийся Геннадий пытается героически, сквозь словесный понос своего тиммейта, затащить раунд 1 в 2. Не очень как-то Геннадию по ходу. На мораль давят, да ещё и не слышно ничего сквозь поросячий визг. Поэтому следующее правило. Никогда не разбирайте ощибки и уж ни в коем случае просто так не орите на тиммейтов во время раунда, это отвлекает! Время для разборок – это несколько секунд после раунда либо при смене сторон или карт, но никак не во время игры.

      Ну и, пожалуй, последнее. «мертвецы-руководители» или «навигатор с того света», или «своей головы уже нет, подумаю за чужую»

      Я думаю, названия о многом говорят. Но перейдём к примеру. Всех убили остался один, как всегда, Геннадий, но Жора начинает навязчиво и не затыкаясь начинает руководить оставшимся тиммейтом – «давай, беги туда, да не туда, а вооооон туда; ну чё ты застыл, стреляй, реще; давай уже выходи, а то он увидит и убьёт» и т. д. Правильно ли Жора делал? Вот тут конечно спорный момент. Но я считаю во всём должна быть мера или золотая середина. Иногда можно поруководить, но при этом вы должны быть авторитетным и опытным. И этим не стоит увлекаться. Лучше дать развитие таланту ташера в каждом из игроков, а это возможно, только когда они играют своей головой!

      Давайте теперь подытожим по поводу подачи инфы:

      - давать её необходимо;
      - говорить должны все, а не один:
      - говорить только об игровой ситуции
      - говорить чётко и быстро, без театральных пауз, мата и слов паразитов;
      - говорить то, что видите и слышите, только это, ничего не придумывать и не предполагать,
      - забудте слова «я думаю они…» и «мне показалось он…»;
      - не устраивать разборки во время раунда;
      - без необходимости не руководить оставшимися в живых тиммейтами.




      2. Приём инфы. Это, когда Вы слушаете и понимаете или не понимаете и задаёте уточняющие вопросы.

      Ну здесь всё просто. Если вся команда делает всё правильно, то у принимающего инфу не возникает отрицательных эмоций. И не будет фраз «ну где тебя убили» или «инфу дай», или «заткнитесь, я играю ешё»
      Но всё же, если такое происходит, то держите себя в руках, старайтесь не упрекнуть, а научить тиммейта или поправить, но после игры.

      Взаимопонимания Вам в команде, ведь команда – это семья!